корпоративный чат
Системная архитектура
Sellora™ в серверной части содержит ряд основных и дополнительных модулей необходимых для работы системы:
- База данных одного из двух ведущих вендоров – Microsoft или Oracle – содержащая информацию об оперативной работе и справочники предприятия, а также уникальный идентификационный номер базы, в случае, если система используется в территориально-распределенной группе компаний;
- Сервер приложений, обеспечивающий взаимодействие всей бизнес-логики системы с базой данных, перенаправляющий потоки информации между клиентским программным обеспечением и базой;
- Модуль отвечающий за обновление версий системы, содержащий помимо своих программных частей, архивы версий всех частей программы и каталоги для вновь устанавливаемых обновлений;
- Хранилище справочной документации включающее в себя графику, текстовую информацию, видеофайлы инструкций и пр. – структурированное по темам и назначению;
- Хранилище XML-файлов отображений, отчетов, действий и бизнес-логики системы – структурированное как в порядке назначения так и по пунктам меню доступа в графическом интерфейсе системы;
- Хранилище графической и текстовой информации, используемой для отображения на рабочем столе системы, темы оформления с соответствующими шрифтами и цветовой гаммой;
- Хранилище настроек пользователей (например, то как каждый из них настроил для себя ширину, порядок и наличие полей в отчетах и справочников, скрыл или отсортировал ряд из них). Данная информация может быть представлена также в каталоге «по умолчанию» для определенной группы пользователей;
- Набор из файлов настройки сетевых процессов взаимодействия: IP-адресов, портов, таймаутов, названий доступных баз данных, настроек запрета или разрешения определенных действий для сервера приложений;
- Модуль отвечающий: за протоколирование действий сервера приложений по доступу к базе данных; осуществление запросов и получение файлов из соответствующих хранилищ; операции чтения и записи; а также за хранение файлов протокола сгруппированных по пользователям, назначению и времени.
На стороне клиентского программного обеспечения, Sellora Management System также имеет ряд из вышеприведенных модулей. Кроме того, клиентское ПО позволяет осуществлять доступ к нескольким серверам приложений, получать и устанавливать соответствующие версии обновлений автоматически.
Коммуникационный программный модуль - Прокси
Также важной особенностью системы является наличие коммуникационного программного модуля (прокси) – необходимого тогда, когда ваше предприятие имеет распределенную структуру складов и офисов. Данный модуль установленный в удаленном подразделении, позволяет осуществлять доступ к центральному депозитарию и серверу приложений, минимизируя трафик и кэшируя данные. То есть, если, например, все рабочие места на удаленном складе обращаются к коммуникационному модулю как к серверу приложений, он же сам транслирует запросы к головной части системы, получает оттуда данные и передает запрашивающему их клиентскому ПО.
Фактически, такой модуль осуществляет функцию маршрутизации, но, в отличие от обычных маршрутизаторов, он практически не нуждается в настройке и работает по принципу «установили и забыли». Кроме того, он может пересылать и устанавливать обновления системы на удаленные подразделения – значительно облегчая работу местных системных администраторов.
Клиент-сервер
Sellora Management System предлагает архитектуру «клиент-сервер» с рядом расширенных возможностей, предназначенных, прежде всего, для компаний содержащих распределенную филиальную сеть или для предприятий имеющих несколько офисов и складов.
В зависимости от качества каналов связи и ее устойчивости, компании могут содержать базы данных и сервера приложений как централизованно, например в головном офисе, так и распределено – на каждом филиале. В следствие этого, появляется необходимость обмена информацией не только между клиентским ПО и клиентом и сервером, но и между серверами приложений для синхронизации информации в базах данных.
Кроме того, использование коммуникационного программного модуля Sellora™ позволяет устанавливать взаимодействие и через него. Основными аспектами такой архитектуры являются:
- Унифицированный подход к обмену данными – клиент может обращаться к серверу приложений точно также как и к коммуникационному программному модулю-посреднику;
- Клиент получает обновление версии при запуске с сервера приложений или с посредника;
- Клиент при соответствующем указании набора серверов приложений может однообразно обращаться к любому из них, при этом контролируются и автоматически устанавливаются версии ПО, соответствующие версиям серверов.
Все процессы в архитектуре клиент-сервер: обмен данными, обновление, синхронизация – легко настраиваются и этим значительно облегчают масштабирование архитектуры системы.
«Тонкий» клиент
Для корректной работы клиентского модуля Sellora™ должны быть соблюдены все системные требования. В частности – обновление ОС содержащее Microsoft .NET 4.0.
Размер дискового пространства под клиента должен составлять не менее 80 Мб. Понятие «тонкий» клиент – использующееся в аналогичных системах управления – подразумевает, что практически вся логика приложения: описание отображений, отчетов и прочего – хранится на серверной части, а клиент фактически является некоторым «браузером», позволяющим оперировать с данными и выводить их на пользователя.
Кроме того, клиентское программное обеспечение может:
- Вести протокол действий по запуску, вызову тех или иных функций на уровне приложения;
- Соединяться с сервером приложений даже из закрытых сетей, не имея собственного чистого IP-адреса (например, из дома);
- Предоставлять доступ к запуску одновременно нескольким юзерам: если вы все таки используете терминальный сервер, то нет необходимости делать папки с клиентом для каждого пользователя;
- Подключаться одновременно к нескольким серверам-приложений, получая от них соответствующие автоматически устанавливаемые обновления;
- Предоставлять функции внутрикорпоративного чата: принимать и отправлять «быстрые» сообщения между пользователями.
Инсталляция – «прошлое»
Sellora Management System находится в мэйнстриме разработки программного обеспечения для ОС линейки Windows с применением технологии Microsoft .NET Framework.
Клиентскую часть Sellora™ можно не инсталлировать из дистрибутива системы, а устанавливать на рабочих местах простым копированием.
В отличие от ряда широкоизвестных систем управления предприятием, клиентские части которых требуют обязательной инсталляции, прописывания в реестр и пр. – Sellora Management System позволяет избежать такого перечня операций. При этом значительно облегчается работа целого ряда IT-сотрудников и создаются дополнительные удобства эксплуатации системы:
- Запускать клиентскую часть системы можно просто подключив съемный USB-носитель;
- При необходимости можно настроить клиентскую часть на подключение к ряду серверов приложений на удаленных предприятиях и просто скопировать ее для отдельных сотрудников;
- Системный администратор может сделать несколько шаблонов клиентских частей с разными конфигурационными файлами и раздать их разным группам торговых представителей;
Естественно, пользователь запускающий клиентскую часть системы должен иметь полные права на каталог из которого она запускается.
Встроенный XML
В Sellora Management System применяется архитектура серверной части, разделенная на слои (уровни).
Информация содержащаяся в базе данных попадает на конечного пользователя проходя через собственную обработку (формирование) и представляется в виде: операций, таблиц, отчетов или печатных форм. Любое из этих интерфейсов не «зашит» в жесткий программный код, как это делается у прочих популярных IT-систем, а формируется «на лету», благодаря уровню XML-описаний.
То есть, программа управления предприятием имеет свой собственный, основанный на XML язык описаний, содержащий десятки функций и возможностей для самого требовательного IT-специалиста. Обработка описаний позволяет:
- Оперативно изменять функционал системы по частям (точечно) – отчеты, реестры, операции, справочники и т.п.;
- Избегать перекомпиляции и масштабного обновления при каком-либо изменении – достаточно установить апгрейд XML-отображения на серверной части и все клиентские части получат его при первом обращении;
- Быстро масштабировать функционал системы, копируя и внося изменения;
- Представлять одни и те же данные в разном виде в требуемых местах и с требуемыми функциями для разных пользователей;
- Создавать свои шаблоны XML и пользоваться ими по собственному усмотрению.
Все это в значительной степени формирует независимость от сторонних разработчиков и позволяет решать достаточно сложные задачи силами собственного IT-персонала. Причем, как в ходе развертывания системы, так и в ходе ее дальнейшей эксплуатации.
Сетевые возможности
Sellora Management System предоставляет следующие возможности:
- Автоматическое получение обновлений версий на клиентское программное обеспечение;
- Кэширование информации и обновлений на коммуникационных программных модулях;
- Наличие клиентского ПО, обращающегося к серверной части и избавляющего от использования сервера терминалов;
- Клиентская часть работает по чистому IP-адресу из закрытых сетей;
- Связь между несколькими серверами приложений в группе компаний где каждое предприятие имеет свою базу данных и сервер приложений;
- Клиентское программное обеспечение может обращаться к нескольким серверам приложений (в соответствии с выбором пользователя) для контроля версий и получения от них обновлений;
Таким образом, Sellora™ предоставляет ряд преимуществ компаниям с территориально разделенными складами, офисами и филиалами – возможности системы легко, без каких-либо ограничений, позволяют работать в ней персоналу посредством удаленного доступа. Также, программа обеспечивает возможность входа в систему ваших партнеров (покупателей и поставщиков) со строго ограниченными правами доступа.
Преимущества и решения
Решения поставляемые в базовой версии Sellora™ включают в себя:
- Центральную консоль управления пользователями единой информационной системы;
- Мониторинг работы пользователей и внутрикорпоративный чат;
- Механизм создания цепочек операций в условиях холдинга, контроль из содержимого и нумерации;
Значительная часть данных возможностей гибко настраивается под нужды конкретной группы предприятий. Преимущества данных решений очевидны как для персонала работающего на вводе и коррекции информации, так и для административных сотрудников:
- Возможность отслеживать регистрацию операций в условиях холдинга значительно сокращает ошибки и потери по вине персонала;
- Экономия времени благодаря унифицированной настройке бизнес-логики системы из единого центра может составлять множество человеко/часов;
- Внутрикорпоративный чат обеспечивает не только оперативность связи и решения задач, но и значительно экономит на связи, особенно если части предприятия находятся в разных городах.
Центральная консоль управления
Sellora Management System имеет центральную консоль управления пользователями и обновлениями.
Sellora Management System имеет центральную консоль управления пользователями и обновлениями, которая позволяет увидеть всю текущую подробную информацию о системе
Данная утилита находится в составе сервера приложений. Минимальный интерфейс системной консоли позволяет увидеть текущую информацию о системе:
- Путь к исполняемому файлу сервера;
- Номер версии и дата ее сборки, наличие/отсутствие изменений внесенных администратором в виде исправлений XML (файлов описаний, изменений динамических библиотек ядра информационной системы);
- Идентификатор (уникальное имя) сервера приложений;
- Список пользователей сгруппированный по местам доступа содержащий: имя пользователя, подсистема (юридическое лицо для входа) в которой он работает, IP-адрес и DNS имя рабочего места пользователя;
- Количество клиентских подключений в данный момент;
- Время работы сервера приложений;
- Входящий трафик на сервер приложений с клиентов и прокси;
- Исходящий трафик с сервера приложений на клиенты и прокси;
Консоль управления позволяет решать ряд задач, выполнить которые можно простым выбором соответствующего пункта из выпадающего меню:
- Блокировать/разблокировать вход в информационную систему
- Перезапустить сервер приложений
- Принудительно вывести пользователей из информационной системы
- Закачать новое обновление для дальнейшей его установки
- Установить новое обновление в режиме «обновить все», то есть переслать его на прокси для дальнейшего распределения по клиентам, подготовить обновление для передачи клиентами и обновить сам сервер приложений
Корпоративный чат
Удобный интерфейс корпоративного чата встроенного в Sellora Management System позволяет вести оперативную переписку не отрываясь от текущей работы
Удобный интерфейс корпоративного чата встроенного в Sellora Management System позволяет вести оперативную переписку не отрываясь от текущей работы. Удобства данного решения заключаются в следующем:
- Возможность ведения цепочек переписок с разными пользователями, причем система автоматически предлагает открыть нужные диалоговые окна с цепочкой переписки по каждому пользователю;
- Возможность выбрать одного или нескольких пользователей для переписки, причем выбор можно осуществить по группе должностей или местонахождения на удаленных подразделениях (которые отображаются в виде дерева фильтров);
- Возможность осуществить широковещательное сообщение сразу всем пользователям системы;
Ведение цепочек переписок построено в фоновом режиме – у пользователя появляется одно или несколько всплывающих прозрачных окон с именем адресата сообщения и его текстом. Одного клика на окно достаточно чтобы система открыла соответствующий диалоговый интерфейс со всей цепочкой переписки по данному пользователю.
Таким образом, можно координировать деятельность как нескольких сотрудников так и целых удаленных подразделений не отрываясь от основной работы в информационной системе. Кроме того, для администратора, в окне списка чата отображается и техническая информация подключенных пользователей (IP-адреса).